Говорун74
Речевой развивающий центр
Очень часто родителей интересует, с какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом. Однозначно нельзя ответить на этот вопрос, многое зависит от индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. Если родители заметили отставание ребенка от сверстников им стоит обратиться с проблемой к специалисту незамедлительно.
На консультации логопед проведет обследование ребенка, даст родителям все необходимые рекомендации.
Не откладывайте поход к логопеду:
• во-первых, упущенного времени не вернуть;
• во-вторых, выслушав специалиста, вы получите полезную информацию;
• в третьих вы перестанете беспокоиться, что с вашим ребенком что-то не так;
• в четвертых при необходимости вам посоветуют консультации невропатолога, психоневролога, окулиста, отоларинголога, психолога;
• в пятых определитесь, с какого возраста вашему ребенку рекомендовано начинать занятия с логопедом
Характеристика речи детей
От 1 до 2 лет.
Словарный запас. К году формируется словарь – 10 слов. Малыш может соотнести 2-3 слова с ситуацией: «бобо», «ням-ням». В 1,5 года словарный запас увеличивается до 40-70 слов.
Звукопроизношение. Наблюдается повторение двух открытых слогов: «ма-ма», «ба-ба», да-да». Активно использует звуки: п, б, м, г, к, э, а. Шипящие звуки заменяют мягкими свистящими: «зюк» - «жук», «сенок» - «щенок».
Грамматика: Ребенок может употреблять слова в разных формах: баба – бабе – бабу.
В речи появляются простые предложения: «Мама ди» - «Мама иди», «Мама, дай». Теперь малыш способен понимать и запоминать содержание сказок, отвечать по ним на несложные вопросы, задавать вопросы о словах, которых он не знает.
От 2 до 3 лет.
Словарь. В два года словарь ребенка - 250-300 слов. Недостаточно развито понимание обобщенного значения слов. Дети пропускают в слове слоги, вставляют лишние звуки в слово, а при стечении согласных пропускают один звук («тол» - стол).
Грамматика. Предложения состоят из одного слова, появляются предложения из нескольких слов. Речь еще очень несовершенна. Допускают ошибки в роде, в числе, в падеже существительных.
Звукопроизношение. Ребенок правильно произносит следующие звуки ( п, пь, б, бь, м, мь, ф, фь, в, вь, т, ть, д, дь, н, нь, сь, ль, к, кь, г, гь, х, хь). Дети или пропускают, или заменяют следующие звуки (с, з, зь, ш, ж, ч, щ, р, рь, л).
От 3 до 4 лет.
Словарь. В три года словарный запас составляет 800-1000 слов. Дети неправильно произносят длинные и мало знакомые слова.
Грамматика.Ребенок говорит короткими предложениями, состоящими из нескольких слов. Порядок слов в предложении не всегда правилен, нарушается согласование слов в предложении.
Звукопроизношение. Дети смягченно произносят некоторые согласные. Свистящие с, з, ц произносят недостаточно четко, заменяют, пропускают. Недостаточно четко произносят звуки ш, ж, ч, щ, не редко они пропускают или заменяют эти звуки. Звуки л, р пропускают, заменяют.
От 4 до 5 лет.
Словарь. К четырем годам словарь детей достигает 1900-2000 слов. В речи появляются новые слова, образованные по аналогии.
Грамматика. Дети используют в речи распространенные предложения. Речь становиться более последовательной, связной.
Звукопроизношение. Звуки ребенок произносит более правильно и четко. Замена шипящих и свистящих звуков исчезает. Произношение некоторых звуков у детей может быть не сформированным. Звуки л, р произносят не все дети.
От 5 до 6 лет.
Словарь. К пяти годам запас слов увеличивается до 2500-3000. В речи встречаются перестановки и пропуски слогов и звуков только в трудных малознакомых словах (регулировщик и т. п.).
Грамматика. У детей увеличивается количество простых распространенных и сложных предложений. В речи ребенок использует все части речи.
Звукопроизношение. Дети готовы к правильному произношению и восприятию всех звуков родного языка. Встречаются недостатки произношения: шипящих; звуки р, л заменяются. Встречается неустойчивое употребление сформированных звуков в словах со сложной слоговой структурой.
От 6 до 7 лет.
Словарь. Словарный запас увеличивается до 3000-3500.
Грамматика. Ребёнок овладевает основными закономерностями соединения и изменения слов в предложении. Встречаются ошибки в изменении слов по падежам.
Звукопроизношение. Дети овладевают всеми звуками родного языка и правильно употребляют их в речи.
Ждём вас на консультации и на занятие! Наши логопеды помогут вашему ребёнку научиться говорить правильно и красиво!
Посетить главную страницу
(больше полезной информации)
© 2016 Логопедический центр "Говорун74"
г. Челябинск
info@govorun74.ru
Звоните
8(351)223-48-11
пн-пт с 10.00 до 18.00
Пишите
info@govorun74.ru
24ч/7д/365д
Любое использование материалов допускается только с указанием ссылки на сайт http://Govorun74.ru